Весомая доля в победе под Курском принадлежит и первому образцу тяжелой артиллерии в нашей армии – самоходной установке СУ-152. Необходимость в подобной технике была обусловлена укрупнившимся размахом танковых операций. В боевом дебюте на Курской дуге принимали участие 24 машины. Снаряды «зверобоя», так прозвали СУ-152 в наших войсках, проламывали с дистанции прямого выстрела броню вражеских «Тигров», «Пантер» и «Фердинандов». В этой битве, поставившей немецко-фашистскую армию перед катастрофой, принимали участие и наши земляки - как на фронте, так и в тылу.
В 1942 году перед коллективом работников завода им. Ф. Дзержинского была поставлена задача – освоить массовое производство снарядов для СУ-152. Но сбыт готовой продукции затруднялся из-за отсутствия необходимого водного и сухопутного транспорта. По проекту конструктора Семена Михайловича Серебрякова на заводе был изготовлен баркас «Украина», на котором снаряды перевозили на ближайшую железнодорожную станцию в горд Вольск. Зимой, когда Волгу сковало льдом, нашли другой способ. На санки клали по два снаряда, и инженерно-технические работники, женщины и подростки тянули лямки с 70-килограммовым грузом по занесенной снегом дороге 35 километров до Вольска. Все исправные машины и тракторы, все здоровые лошади были мобилизованы на фронт.
Комментарии
Весомая доля в победе под Курском принадлежит и первому образцу тяжелой артиллерии в нашей армии – самоходной установке СУ-152. Необходимость в подобной технике была обусловлена укрупнившимся размахом танковых операций. В боевом дебюте на Курской дуге принимали участие 24 машины. Снаряды «зверобоя», так прозвали СУ-152 в наших войсках, проламывали с дистанции прямого выстрела броню вражеских «Тигров», «Пантер» и «Фердинандов». В этой битве, поставившей немецко-фашистскую армию перед катастрофой, принимали участие и наши земляки - как на фронте, так и в тылу.
В 1942 году перед коллективом работников завода им. Ф. Дзержинского была поставлена задача – освоить массовое производство снарядов для СУ-152. Но сбыт готовой продукции затруднялся из-за отсутствия необходимого водного и сухопутного транспорта. По проекту конструктора Семена Михайловича Серебрякова на заводе был изготовлен баркас «Украина», на котором снаряды перевозили на ближайшую железнодорожную станцию в горд Вольск. Зимой, когда Волгу сковало льдом, нашли другой способ. На санки клали по два снаряда, и инженерно-технические работники, женщины и подростки тянули лямки с 70-килограммовым грузом по занесенной снегом дороге 35 километров до Вольска. Все исправные машины и тракторы, все здоровые лошади были мобилизованы на фронт.
https://vk.com/wall-148060770_205
Да, калибр у неё был посерьёзнее, чем у предшественницы (СУ-76)
В тему - http://www.etoretro.ru/pic119247.htm