Во дворе дома по Вавилова, 27/29
Добавлен ROY птн, 22/08/2025 - 01:06
Крупный план из одноклассников, возможно на СХИ. Автор фото учился в 93 школе
Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1970-1974 годами.
Сказали "Спасибо!"
Пока еще никто не сказал "Спасибо!"
Комментарии
датировка по источнику, но кажется парню на фото больше 12 лет.../если г.р.1958/
Интересна ещё вот эта фотография: https://m.ok.ru/profile/444347575691/album/247148555659/550255867019
..мне тоже показалось что в этом месте либо был давно,или что то напоминает похожее.
добавил сюда. если это сейсмоприбор на крайней, спуска там не могу припомнить.
если вам удобно,добавьте пожалуйста в нужный раздел.
(с этой оси jawa только текст могу сюда внести..к сожалению)
и дом напоминает что то как бы виденное ранее.. ,хотя возможно домыслы.
У меня тоже такое же ощущение: "Где-то я это видел... Лет 50 назад...".
Мне кажется, что это во дворах по Высокой. Например, вот тут: https://oldsaratov.ru/photo/24905#gsc.tab=0
..да,как раз эти дома и предполагал в уме. почти треть класса с 24 шк. тут в них и проживали
Вот только по основной фотографии непонятно. Насколько мне помнится, у всех 5-этажек на СХИ, построенных к началу 70х, у подъездов "ленточные" окна.
А тут (на заднем плане) окна как у более поздних 5-этажек.
Не могу сообразить, где это может быть...
Если только это не дом по Осипова, 28.
А остатки "частного сектора" не на месте ещё не построенного дома по Осипова, 26.
Т.е. тут не около 1970 г., а примерно 1976-1977 гг.
Близость школы в пользу этого варианта. По годам 76-77 больше совпадает, чем 69-70. (да и школьник постарше всё таки, чем 12л кмк )
Дома подходят, частный сектор узнаваем немножко, м.б. и оставить этот вариант с Осипова,до уточения,,не знаю как правильно в таких случаях нужно написать . Тоже сходу нет понимания, и похоже на многие и не очень .
С такими окнами ещё Танкистов, 62, и 2-й Магнитный проезд, 52 но там другое расположение балконов.
2-й Магнитный проезд, 2 - окна такие, балконы такие, но нет горизонтальных полос на фасаде, образованных выступом кладки, да и кладка там другого типа, поздняя.
А вот 2-й Магнитный проезд, 48 - в точности совпадает и по окнам, и по балконам, и по полосам https://yandex.ru/maps/-/CHxT5To- , и снято со значительного возвышения, которое там есть, в отличие от Осипова, и частник такого типа там вполне мог быть на месте детского сада, и окна хрущёвок по Танкистов на заднем плане виднеются.
Так что я полагаю, что, это 2-й Магнитный, 48 ближе к левому углу.
По поводу Осипова, 28 - согласен, за ним зданий никаких нет, а на фотографии видны окна ещё какого-то дома.
По вашим вариантам подробно:
1) Танкистов, 62 - да, другое расположение/количество окон и балконов, плюс рельеф специфический, не соответствует местности фотографии, плюс слева позади никаких окон не может быть в принципе.
2) 2-й Магнитный, 2 - другое расположение/количество окон и балконов, а дома по Танкистов очень далеко и внизу...
3) 2-й Магнитный, 52 - другое расположение/количество окон и балконов, позади вообще никаких домов, окна которых могли бы бить видны нет. Да и со стороны подъездов очень суровый уклон вплоть до 1-го Высокого проезда, таких ровных участков там нет и никогда не было.
4) 2-й Магнитный, 48 - да, расположение окон и балконов соответствует. Но. Бог с ним, что я там в 70-е каждый день ходил в школу и из школы, и не помню там ничего подобного. Это субъективно. Но: а где два подряд явно двухстворчатых окна дома позади?
Там, позади дом номер 46, построенный в 1969 году и вот такой вид:
Т.е. 3-створчатое (с балконом), 2-створчатое, подъезд, 2-створчатое, 3-створчатое (с балконом).
Так что "2-й Магнитный, 48, ближе к левому углу" тоже не подходит.
Не знаю я, что произошло с базой бывшей реформы ЖКХ, как будто в связи с современными тенденциями её из публичного доступа убрали... Поэтому подтвердить датами строительства не могу, но
Это окна Танкистов, 58 или 56, что хорошо согласуется с их размером из-за расстояния между домами, а 2-й Магнитный 46, получается, ещё не построен.
Формально возможно, из района будущего детского сада:
Но уж очень далеко. И рельеф... Хотя если в доме позади видны окна 4-5 этажей...
И тогда получается не позже 1969 года (потому что в 1970 году дом 46 совершенно точно уже был).
Как это согласуется с возрастом мальчика на фотографии?
Хотя тоже возможно, до 1968 года в Дебрецене, с 1969 года в Саратове. По осознании куда попал из эуропы, и не такое выражение лица может быть...
Почему учился в 93 школе тоже понятно: 73 ещё не построили, а в 24 все классы переполнены...
Хотя у меня не согласуется рельеф местности около детского сада:
С тем, что мы видим на фотографии.
Если распланированная территория вокруг и позади мальчика - это сразу за зданием детского сада (который в конце 60х был ещё только в проекте), то частный сектор тогда мог быть только на месте дороги (на скрине с детским садом), дальше крутой склон к пятиэтажке.
Тогда значит детского сада ещё нет. И тогда вопрос: откуда тогда там такой благоустроенный участок? Асфальтированные дорожки, новые бордюры, скамейки и прочий трэш для того района в те годы? Там гаражи, непролазные заросли и маньяки в кустах. Ну и дикие местные дети, охотящиеся на этих маньяков...
Весь реестр реформы ЖКХ переехал пару лет назад сюда: https://xn--80adsazqn.xn--p1aee.xn--p1ai/myhouse
Ага, значит, моё предположение, по-видимому, неверно - 2-й Магнитный, 46 сдан в 68 году, а 48 - в 69-м.
31 октября 1956-го: https://m.ok.ru/profile/444347575691. Но и на 13-14 вроде не выглядит, постарше...
Да,поболее чем 13- 14
куртка молодёжная, наглаженные брюки, не 16-17 ли здесь..
Пс:сам в 13+ ходил по району в трико с вытянутыми коленками и кедах..,ну в школу в форме, хоть это и не аргумент
С местом неясность только образовалась.
Пс2:опечатка в моём #15 "длинном" комментарии про 48 дом с лавочками), Герта Олехнович жила в 52 конечно доме, а не а 50. Исправить не получилось как и другие опечатки а словах.
Изменил датировку на 1-ю половину 70-х.
Напротив 48 перед всеми подъездами стояли лавочки лицом в сторону 46дома., и не очень широкая асфальтовая дорожка вдоль дома, а выше кусты и заросли... А Напротив последнего была небольшая площадка для разворота ам. В 75-77 там часто стояла 2106 н.з.8666 белая, одного из пилотов-инструкторв аэропорта. Еще повыше кустарники и железные гаражи. В 72 проходя мимо гаражей меня попросили сесть в москвич 407 и помочь вытолкнуть на дорогу. В этом доме в 3 подъезде жил первый директор 73шк, Никитин Борис Николаевич на 3 этаже, и проходя часто мимо к друзьям, супруга директора всегда со мной здоровалась. В доме 50 долгие годы жила штурман эскадрильи, рекордсменка мира в прлете на дальность а составе женского экипажа, Гертруда Тимофенвна Олехнович.
Дома частников не могу вспомнить, кроме лесопосадок и "танковой" дороги повыше ничего не было вроде. Напротив с другой стороны, между 48 и 2 ,где была фотография "Гамма" тоже площадка побольше немного, и тоже в 76-77 ставил 2106 тренер наших футболиств Марахов.
Думаю этот 48 дом не подходит к основному фото..
Дом прекрасно подходит, не подходят ваши воспоминания о его окружении.
ОК,согласен, пусть так, лучше факты,чем фио и лавочки. Жаль фото ни одного не осталось этих дворов.
воспоминания излишние здесь,учту спасибо.
Воспоминания не излишние, но рассуждать-то надо логически правильно.
https://m.ok.ru/profile/444347575691/pphoto/521366356619
Орел в горпарке видимо.
Да, это грот в горпарке: https://oldsaratov.ru/photo/24733
В общем, в сухом остатке, кроме расположения окон/балконов и формы окон в подъездах, надо искать ДВА дома, стоящих параллельно поблизости друг от друга, чтобы окна второго дома были видны позади. Ну и должно быть достаточно места перед подъездами.
Предлагаю к обсуждению ещё один вариант: вид от дома по Осипова, 8 в сторону домов по Осипова, 20 и 22. Девятиэтажка по Осипова, 24 (1974 года постройки), вероятно ещё не построена.
ЗЫ. Совсем рядом с 93-й школой....
Нет горизонтальных полос.
Как бы и основная фотография не оказалась где-нибудь в центре сделана.
На СХИ в те годы (первой половине 70х) в таком приличном, благоустроенном, распланированном виде было всего два места: около памятника Расковой, и около аэровокзала.
Вы правы: по словам человека,который знает точный ответ, это во дворе Вавилова 27\29.
Пугачёвская, 91/99 - подходит.
в комментарии опирался только на ответ, полученный от супруги автора снимка..
А что тогда это за окна слева-сзади?
Девятиэтажка на углу Вавилова/Пугачёвской.
Нет.
На фотографии два двухстворчатых окна рядом:
А у этой девятиэтажки таких нет:
Значит, и не это место, больше в этом квартале ничего не подходит.
Ну почему же?
Есть вполне вменяемый вариант.
Фотография сделана до постройки дома по Вавилова, 15/17, т.е. до 1976 года.
Фотограф и юноша стоят во дворе дома по Вавилова, 27/29. Позади дом №91/99, левее, в просвет видны окна торца дома по Вавилова, 11 (там их как раз два, как на фотографии). Девятиэтажку ещё левее не видно за снесенными позже домами ближе к углу Пугачевской/Вавилова. Эти дома видны вот тут: https://oldsaratov.ru/photo/18270#gsc.tab=0
Всё в общем, в том числе и постройки во дворе, вполне соответствуют виду на обсуждаемой фотографии с противоположной стороны.
На оставшемся открытым торце Вавилова, 11 ширина простенка между окнами по крайней мере в 2,5 раза шире окна, а тут как ни мерь, больше чем 1,5 не получается.
Появилась ещё версия
Пятиэтажка в кадре - Пугачёвская, 115:
Съёмка примерно с того места, где сейчас Пугачёвская, 117, который введён в 1975 году ( https://витрина.фрт.рф/overhaul/overhaul/view/3310560 ) и такой дореволюционный частный домик, как на снимке, в этом не фешенебельном квартале вполне мог быть.
На заднем плане же очень вдалеке Рахова, 139/141 (1969 год ввода https://витрина.фрт.рф/myhouse/profile/passport/6476353 ), на котором два подряд маленьких окна есть.
Я согласен с этим вариантом.
ответ от автора
https://yandex.com/maps/-/CLQ4J-0x
вход в подвал слева за кадром остался вероятно
Да, странно, что подвала не видно. Зато бетонные опоры слева идеально подходят.
Есть вот такой вариант:
Т.е. совсем на заднем плане два двустворчатых окна и балкон дома по Вавилова, 13.
по моему подходит, при съёмке перспектива сжимается, только совсем не знаю этот район.с другой стороны автор снимка указал этот адрес как исходное место. поставить точку м.б.
Поставил точку.
По-моему достаточно уже всё обсудили. Даже снесенные дома на углу Пугачевской/Вавилова соответствуют...