Вход в аккаунт
Новости
12.03.2025 10:10
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
Темы форума
14.04.2025 14:02
14.04.2025 14:02
14.04.2025 13:01
13.04.2025 16:04
13.04.2025 12:12
Комментарии
-
Alexandr V пишет в 23:44130-й стоял на линии до Пристанного, через Гусёлку, все...
-
Юрий Шанин пишет в 23:39Ярослава Галана тогда
-
Alexandr V пишет в 23:14Нижняя 1981 г. по ОМику- ОМ-130 работал в Саратове в 1981-...
-
Юрий Шанин пишет в 23:28В Усовку ходил А может, до Усть-Курдюма. Первый по...
-
Alexandr V пишет в 22:43Верхняя май-июнь 1983 г., по МУ на троллейбусе с цифрой...
Комментарии
Добавил теги:
Строительство
Троллейбусные линии
Спецтехника
Утрачено при СССР
Площадь Кирова
Площадь Чернышевского (до 1966)
Весна
А откуда такой перепад высот на улице?
Теперь известна точная дата демонтажа двухпутного участка пути от Мирного переулка, ставшего в 1952 году кольцевым, до Астраханской улицы и укладки однопутки на середине мостовой.
Такая организация работ по укладке пути была не только на трамвайных путях, но и на неосновных, подъездных участках ЖД и даже на магистральных после укладки звеньев путеукладчиком. Уложенные готовые или собранные месте звенья в несколько приемов засыпали щебеночным балластом с вывешиванием (подъемом) до нужной отметки (в данном случае - около одного метра). Отсюда и видимый перепад высот. Подъемно-рихтовочные выполняли вручную или пневматическими шпалоподбойками, похожими на отбойные молотки, или просто ломами.
Я сам железнодорожник, только в погонах. По основной специальности - электроснабжение, СЦБ и связь, контактная сеть, но приказывали сооружать и верхнее строение пути.
Знаете, при всём к вам уважении, я очень сомневаюсь, что в нашем трамхозяйстве, которое от бедности пользовалось костылями с завода гвоздей имени ленина, забракованными РУЖД по причине низкого качества, и рельсами, списанными с запасных путей той же РУЖД, были хоть какие-то устройства для укладки и рихтовки верхнего строения пути, кроме ломов, лопат, кувалд и такой-то матери...
Старался быть корректным, чтобы случайно не оскорбить чьих-либо чувств. Не упомянул ручной гидравлический домкрат для вывешивания путевой решетки и к Вашему списку добавлю кирку и деревянный брус с выступом для ступни, которым подбивали песок под шпалу. А потом веселая регулировка и разгонка стыковых зазоров.
Видел я разок эту разгонку - при помощи обрезка Р65 с ручками, похожего на средневековое стенобитное орудие.
Или вот у Табачки был случай не так давно - левую кривую собрали так, что в неё попал кусок рельса, изогнутый вправо. Весь день там осторожненько ползали вагоны, а ночью путейцы одними кувалдами сгибали всё в нужную сторону.
Действительно несостыковка
И с чем же "несостыковка"?
Тролльлиния там действовала с 1954 года. ИМХО, тут нет никакого котлована, потому что ни один трамвайщик в здравом рассудке не будет укладывать рельсы в яму - их затопит. Просто выбранный балласт и мостовая свалены в кучи по бокам линии.